Оценка устойчивости высокоскоростного подвижного состава при движении по эстакаде с учетом повышенной пиковой ветровой нагрузки
https://doi.org/10.46684/2025.1.3
EDN: WNPGWS
Аннотация
Выполнено численное моделирование аэродинамической нагрузки на высокоскоростной состав при его движении на эстакадах. Оценена устойчивость подвижного состава по критерию мини- мального давления весовой нагрузки на колесо при воздействии явления «сноса»: одновременного действия бокового ветра и инерционного наддува воздушных масс. Построена карта распределения воздушного давления на поверхности корпусных элементов состава в зонах избыточного давления и зонах разряжения. Определены сочетания составляющих аэродинамического воздействия, при которых формируются условия недопустимого снижения уровня весовой нагрузки на ходовые колеса тележек. Установлены предельные значения скоростного режима движения поезда в зависимости от аэродинамической нагрузки, образующейся при штормовых условиях на прибрежных участках пути.
Об авторах
А. А. ВоробьевРоссия
Александр Алфеевич Воробьев — доктор технических наук, доцент, профессор кафедры «Наземные транспортно-технологические комплексы»
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
РИНЦ ID: 290846
Я. С. Ватулин
Россия
Ян Семенович Ватулин — кандидат технических наук, доцент
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
Э. Ю. Чистяков
Россия
Эдуард Юрьевич Чистяков — начальник Управления качеством, лицензирования и аккредитации, старший преподаватель кафедры «Строительные материалы и технологии»
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
Список литературы
1. Александрова Н.Б., Писарева И.Н., Потапов П.Р. Обеспечение безопасности движения поездов: учебное пособие. М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2016. 148 с. EDN YSDJNH. 2. Мамонтов Д. Аэродинамика скоростных поездов: почему ветер не мешает TGV // TechInsider. 2021. URL: https://www.techinsider.ru/technologies/10632-protiv-vetraaerodinamika/
2. Полякова Е.Я. Особенности аэродинамики подвагонного пространства высокоскоростного подвижного состава: дис. … канд. техн. наук. СПб., 2021. 150 с. EDN BTVRLE.
3. Каримов Д.Д. Управление аэроупругим взаимодействием подвижного состава с элементами искусственных сооружений тоннельного типа: автореф. дис. ... канд. техн. наук. СПб., 2023. 17 с.
4. Сидорова Е.А., Певзнер В.О., Чечельницкий А.И. Показатели силового взаимодействия пути и подвижного состава при движении грузового вагона по длинным неровностям с учетом действия продольных сил // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2021. Т. 80. № 6. С. 359–365. DOI: 10.21780/2223-9731-2021-80-6-359-365. EDN RNWVWC.
5. Воробьев А.А., Каримов Д.Д., Сотников К.А., Богданов Н.В. Управление аэродинамическим взаимодействием высокоскоростного поезда с элементами искусственных сооружений тоннельного типа // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2024. № 1 (110). С. 62–68. EDN ZYNJHE.
6. Котуранов В.А. Обоснование показателей, характеризующих новационность конструкций поглощающих аппаратов автосцепки в условиях маневровых соударений: автореф. дис. ... канд. техн. наук. М., 2014. 24 с. EDN ZPICUT.
7. Сладкова Л.А., Неклюдов А.Н. Динамика подвижного состава и выбор параметров гасителей колебаний // Мир транспорта. 2021. Т. 19. № 4 (95). С. 13-20. DOI: 10.30932/1992-3252-2021-19-4-2. EDN JYOTRB.
8. Ватаев А.С., Ватулин Ян.С., Воробьев А.А., Сотников К.А. Цифровое моделирование аэроупругого взаимодействия подвижного состава с портальными сооружениями перевальных тоннелей // Бюллетень результатов научных исследований. 2022. № 2. С. 104–123. DOI: 10.20295/2223-9987-2022-2-104-123. EDN KKZYHU.
9. Yu M., Jiang R., Zhang Q., Zhang J. Crosswind Stability Evaluation of High-Speed Train Using Different Wind Models // Chinese Journal of Mechanical Engineering. 2019. Vol. 32. Issue 1. DOI: 10.1186/s10033-019-0353-7
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Воробьев А.А., Ватулин Я.С., Чистяков Э.Ю. Оценка устойчивости высокоскоростного подвижного состава при движении по эстакаде с учетом повышенной пиковой ветровой нагрузки. Транспорт БРИКС. 2025;4(1):3. https://doi.org/10.46684/2025.1.3. EDN: WNPGWS
For citation:
Vorobyev A.A., Vatulin Y.S., Chistyakov E.Yu. Evaluation of stability of high-speed rolling stock on viaducts under increased peak wind load. BRIСS Transport. 2025;4(1):3. https://doi.org/10.46684/2025.1.3. EDN: WNPGWS