Состояние и рост потока контейнерных грузов на железнодорожном транспорте России (в период пандемии COVID-19)
https://doi.org/10.46684/2023.1.2
Аннотация
Период пандемии COVID-19 в области грузоперевозок железнодорожным транспортом в России отмечен показателями стремительного роста транзитных перевозок, объемов экспорта и импорта, увеличением средней скорости перевозки и скорости доставки транзитного контейнеропотока. Положительная динамика указывает на необходимость продолжения исследований в области повышения качества обслуживания в данном секторе железнодорожной отрасли.
Использовались информационные материалы сервисов транспортно-логистических компаний. Анализировались применяемые методы и технологии в области повышения качества обслуживания на железнодорожном транспорте: сокращение сроков доставки грузов, увеличение средней скорости доставки транзитного контейнеропотока, выявление наиболее востребованной номенклатуры грузов, увеличение суммарных объемов транзитных контейнерных перевозок в России.
В настоящее время согласно утвержденному Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры к 2024 г. прогнозируемые сроки доставки транзитных контейнерных перевозок по России в направлении Запад – Восток должны составить семь суток, средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока достичь 1319 км/сут, а объемы транзитных контейнерных перевозок выйти на уровень 1656 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, от англ. Twenty-foot equivalent unit — TEU ). В связи с этим необходима разработка надежной методики определения перспективных объемов контейнерных перевозок как в обычном, так и в скоростном и высокоскоростном движении поездов с выявлением наиболее востребованной номенклатуры грузов с учетом скорости их доставки.
Об авторах
Н. С. БушуевРоссия
Санкт-Петербург
Д. О. Шульман
Россия
Санкт-Петербург
Н. А. Рочев
Россия
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Cargoes are collected in a container. Gudok. 2021;238(27332). (In Russ.).
2. Corridor of unique opportunities. Gudok. 2021;250(27299) (In Russ.).
3. The bridge brings neighbors closer together. Gudok. 2022;98(27434). (In Russ.).
4. The fish is looking for where it is deeper. Gudok. 2022;123(27459). (In Russ.).
5. The new terminal and logistics center “East-West” was opened in the Kaliningrad region. Information portal of Russian Railways. 2021. URL: https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=267102 (In Russ.).
6. Fast container trains can count on 10-15% of the existing volume of goods transit from China to Europe. Information agency rzd-partner.ru. 2020. URL: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/uskorennye-konteynernye-poezda-mogut-rasschityvat-na-10-15-ot-sushchestvuyushchego-obema-tranzita-to/ (In Russ.).
7. Bushuev N., Shulman D., Sagajdak K. Modeling of container freight and passenger traffic. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2019;403(1):012226. DOI: 10.1088/1755-1315/403/1/012226
8. Kiselev I.P. High-speed railway transport and its worldwide development perspectives. Transport of the Russian Federation. 2012;3-4(40-41):61-65. (In Russ.).
9. Bushuyev N.S., Shulman D.O. On prospects for the development of high-speed railway lines in Russia. Bulletin of Scientific Research Results. 2017;3:7-14. (In Russ.).
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Бушуев Н.С., Шульман Д.О., Рочев Н.А. Состояние и рост потока контейнерных грузов на железнодорожном транспорте России (в период пандемии COVID-19). Транспорт БРИКС. 2023;2(1). https://doi.org/10.46684/2023.1.2
For citation:
Bushuev N.S., Shulman D.O., Rochev N.A. State and growth of container cargo flow in Russian railway transport (during COVID-19 pandemic). BRIСS Transport. 2023;2(1). https://doi.org/10.46684/2023.1.2