Preview

Транспорт БРИКС

Расширенный поиск

О некоторых механических характеристиках балласта при оценке напряженно-деформированного состояния железнодорожного пути

https://doi.org/10.46684/2023.2.3

Аннотация

   На основании зарубежных публикаций проведен обзор по экспериментальному определению механических параметров материалов, используемых в качестве балластного материала. Данные этого обзора показывают, что свойства исходного материала и размеры частиц оказывают влияние на упругие модули и при конечно-элементном моделировании статических задач гранулометрический состав и свойства материала учитываются лишь через модули. Экспериментальные результаты показывают нелинейную зависимость модулей от напряженного состояния, что связано с уплотнением среды при сжатии. Однако указывается, что после достаточно большого числа циклов нагружения можно считать среду линейно-упругой.

Об авторах

В. И. Смирнов
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Владимир Игоревич Смирнов, доктор технических наук, доцент, профессор

кафедра «Механика и прочность материалов и конструкций»

190031

Московский пр., д. 9

Санкт-Петербург



С. А. Видюшенков
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Сергей Александрович Видюшенков, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой

кафедра «Механика и прочность материалов и конструкций»

190031

Московский пр., д. 9

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Chrismer S. M. Consideration of factors affecting ballast performance. AREA, Bulletin 704 AAR Research and Test Department Report N. WP-110. 1985; 118-150.

2. Jeffs T., Marich S. Ballast characteristics in the laboratory. Proceedings of a Conference on Railway Engineering. 1987; 141-147.

3. Indraratna B., Ionescu D., Christie D. State-of-the-art large scale testing of ballast. Proceedings of CORE 2000. Railway Technology for the 21<sup>st</sup> Century, Conference on Railway Engineering. 2000; 24. 1-24. 13.

4. Esweld C. Modern Railway track. 2<sup>nd</sup> edn. Zaltbommel, MRT Productions, 2001; 632.

5. Jacobson L. User element for ABAQUS designed to represent ballast resistance. SP Technical Notes: 12, Swedish National Testing and Research Institute. 2005; 9.

6. Chang C. S., Adegoke C. W., Selig E. T. GEOTRACK Model for Railroad Truck Performance. Journal of the Geotechnical Engineering Division. 1980; 106 (11): 1201-1218. DOI: 10.1061/ajgeb6.0001059

7. Mohammadi M., Karabalis D. L. Dynamic 3-D soil–railway track interaction by BEM–FEM. Earthquake Engineering & Structural Dynamics. 1995; 24 (9): 1177-1193. DOI: 10.1002/eqe.4290240902

8. Adam М., Pflanz G., Schmid G. Two- and three-dimensional modelling of half-space and train-track embankment under dynamic loading. Soil Dynamics and Earthquake Engineering. 2000; 19 (8): 559-573. DOI: 10.1016/s0267-7261(00)00068-3

9. Monismith C. L., Seed H. B., Mitry F. G., Chan C. K. Predictions of pavement deflections from laboratory tests. Second International Conference on the Structural Design of Asphalt Pavements. 1967; 53-88.

10. Li D., Selig E. T. Method for Railroad Track Foundation Design. I: Development. Journal of Geotechnical and Geoenvironmental Engineering. 1998; 124 (4): 316-322. DOI: 10.1061/(asce)1090-0241(1998)124:4(316)

11. Kempfert H. G., Vogel W. Grundsatzfragen des Erd- und Grundbaus für Hochgeschwindigkeits-strecken. AET Archiv für Eisenbahntechnik, 44, Ingenieursbauwerke de Neubaustrecken der Deutsche Bundesbahn. 1992; 11-38.

12. Raymond G. P. Design for railroad ballast and subgrade support. Journal of the Geotechnical Engineering Division. 1978; 104 (1): 45-60. DOI: 10.1061/ajgeb6.0000576

13. Selig E. T., Waters J. M. Track Geotechnology and Substructure Management. Thomas Telford, 1994. DOI: 10.1680/tgasm.20139

14. Alva-Hurtado J. E., Selig E. T. Permanent strain behavior of railroad ballast. Proceedings of The International Conference on Soil Mechanics and Foundation Engineering, 10<sup>th</sup>. 1981; 1: 543-546.

15. Raymond G. P., Davies J. R. Triaxial tests on dolomite railroad ballast. Journal of the Geotechnical Engineering Division. 1978; 104 (6): 737-751. DOI: 10.1061/ajgeb6.0000646

16. Lambe T. W., Whitman R. V. Soil Mechanics, SI Version. John Wiley and Sons, 1979; 145-159.

17. Janardhanam R., Desai C. S. Three‐Dimensional Testing and Modeling of Ballast. Journal of Geotechnical Engineering. 1983; 109 (6: 783-796. DOI: 10.1061/(asce)0733-9410(1983)109:6(783)

18. Vermeer P. A., Schanz T. Evaluation of soil stiffness parameters. ASCE Workshop on Computational Geotechnics. University of Colorado, Boulder. 1998; 5.

19. Kaya M., Jernigan R., Runesson K., Sture S. Reproducibility and conventional triaxial tests on ballast material. Technical Report, Department of Civil Environmental and Architectural Engineering, University of Colorado at Boulder, Colorado, USA, 1997; 1: 43; 2: 40.

20. Anderson W. F., Fair P. Behavior of Railroad Ballast under Monotonic and Cyclic Loading. Journal of Geotechnical and Geoenvironmental Engineering. 2008; 134 (3): 316-327. DOI: 10.1061/(asce)1090-0241(2008)134:3(316)

21. Indraratna B., Ionescu D., Christie H. D. Shear behavior of railway ballast based on large-scale triaxial tests. Journal of Geotechnical and Geoenvironmental Engineering. 1998; 124 (5) 439-449. DOI: 10.1061/(asce)1090-0241(1998)124:5(439)


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Смирнов В.И., Видюшенков С.А. О некоторых механических характеристиках балласта при оценке напряженно-деформированного состояния железнодорожного пути. Транспорт БРИКС. 2023;2(2):1-7. https://doi.org/10.46684/2023.2.3

For citation:


Smirnov V.I., Vidyushenkov S.A. On some mechanical characteristics of the ballast in assessing the stress-strain behaviour of railway tracks. BRIСS Transport. 2023;2(2):1-7. https://doi.org/10.46684/2023.2.3

Просмотров: 256


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-0812 (Online)