Preview

Транспорт БРИКС

Расширенный поиск

Наземное лазерное сканирование путепровода через железную дорогу для его реконструкции

https://doi.org/10.46684/2023.4.3

Аннотация

Рассмотрена возможность получения геометрических параметров путепровода, проходящего через железную дорогу, с помощью применения технологии наземного лазерного сканирования с использованием современного оборудования Leica ScanStation C10. Практическая значимость выбранного метода заключается в наиболее быстром и удобном выполнении сканирования объекта, снижении затрат на производство и высокой точности полученных пространственных данных, необходимых для реконструкции путепровода.

Проведено исследование применения технологии наземного лазерного сканирования для получения пространственных данных путепровода, в результате которого выявлены преимущества этого метода. На основе полученных данных выполнена подготовка комплексной трехмерной модели и двумерных чертежей, таких как фасад путепровода, его план и чертежи поперечных профилей. Благодаря составленным чертежам и модели мостового сооружения, проходящего через железную дорогу, проведение проектных работ по реконструкции объекта стало значительно проще и эффективнее.

Представленный опыт подтверждает необходимость внедрения современных технологий, а именно наземного лазерного сканирования в изыскательскую деятельность с целью разработки и детализации проектных решений по реконструкции путепроводов

Об авторах

Г. Г. Шевченко
Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ)
Россия

Гриттель Геннадьевна Шевченко — кандидат технических наук, доцент кафедры кадастра и геоинженерии

350072, г. Краснодар, ул. Московская, д. 2, корп. В



Л. А. Щенявская
Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ)
Россия

Людмила Андреевна Щенявская — студентка, лаборант кафедры кадастра и геоинженерии

350072, г. Краснодар, ул. Московская, д. 2, корп. В



М. Я. Брынь
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
Россия

Михаил Ярославович Брынь — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Инженерная геодезия»

190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9



Список литературы

1. Гура Д.А., Шевченко Г.Г. Экологический мониторинг деформации сооружений с использованием наземного лазерного сканирования // Строительство – 2010: материалы Международной научно-практической конференции. 2010. С. 152–153. EDN VVOXZP.

2. Сухоруков Б.Д., Савчинский Б.В., Журбенко М.К. Опыт эксплуатации и наблюдения за мостовыми сооружениями, опоры которых подвержены неравномерным осадкам и кренам // Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту ім. академіка В. Лазаряна. 2005. №6. С. 186–189. EDN VWACQX.

3. Брынь М.Я., Никитчин А.А., Толстов Е.Г. Геодезический мониторинг объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта спутниковыми методами // Транспорт Российской Федерации. 2010. № 4 (29). С. 58–60. EDN NAXYBX.

4. Хорцев В.Л., Проскура Д.В., Гура Д.А., Шевченко Г.Г. Горизонтальные и вертикальные смещения сооружений и причины их возникновения // Науки о Земле на современном этапе: VI Международная научно-практическая конференция. 2012. С. 116–119. EDN VMXGTX.

5. Mukhlis M.R., Bhuiyan Md.A.R. Effect of SSI on seismic response of flyover: a case study // 4th International Conference on Advances in Civil Engineering 2018. 2018.

6. Макаров А.В., Гулуев Г.Г., Шатлаев С.В. Реконструкция путепровода как требование безопасности // Инженерный вестник Дона. 2017. №ˆ2 (45). С. 123. EDN ZEOOCF.

7. Пастушков Г.П., Расинская Л.Г. Проектирование мостов: пособие для студентов. В 2 ч. Ч. 1. Минск: БНТУ, 2017. 41 с. EDN FTXUUC.

8. Азаров Б.Ф., Карелина И.В. Наземное лазерное сканирование как инструмент для формирования информационных моделей зданий и сооружений // Геодезия и картография. 2019. №ˆ6. С. 16–23. DOI: 10.22389/0016-7126-2019-948-6-16-23

9. Шокер Х.М., Мустафин М.Г. Геодезическое обеспечение использования технологии лазерного сканирования для фиксации памятников культурного наследия // Геодезия и картография. 2021. №2. С. 2–10. DOI: 10.22389/0016-7126-2021-968-2-2-10

10. Вальков В.А., Мустафин М.Г., Макаров Г.В. Применение наземного лазерного сканирования для создания трехмерных цифровых моделей Шуховской башни // Записки Горного института. 2013. Т. 204. С. 58–61. EDN RSEQRH.

11. Вальков В.А., Виноградов К.П. Методика автоматического моделирования дефектов покрытия автодорог по данным мобильного лазерного сканирования // Геодезия, картография, геоинформатика и кадастры. Наука и образование: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 209–215. EDN LCNURO.

12. Брынь М.Я., Богомолова Н.Н., Журавлев И.Н., Никитчин А.А. Возможности применения лазерного сканирования на стадии изысканий при реконструкции искусственных сооружений // Бюллетень результатов научных исследований. 2020. №1. С. 43–53. DOI: 10.20295/2223-9987-2020-1-43-53. EDN IEWCHM.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Шевченко Г.Г., Щенявская Л.А., Брынь М.Я. Наземное лазерное сканирование путепровода через железную дорогу для его реконструкции. Транспорт БРИКС. 2023;2(4):1-6. https://doi.org/10.46684/2023.4.3

For citation:


Shevchenko G.G., Shchenyavskaya L.A., Bryn M.Ya. Ground laser scanning of the flyover through the railway for the purposes of its reconstruction. BRIСS Transport. 2023;2(4):1-6. https://doi.org/10.46684/2023.4.3

Просмотров: 262


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-0812 (Online)