История и перспективы развития международного транспортного коридора Восток – Запад
https://doi.org/10.46684/2025.2.5
EDN: ZIZZAA
Аннотация
Российская Федерация обладает перспективным транспортным потенциалом, для которого требуется развитие транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Осуществление отдельных восточных транспортных проектов имеет долгую историю. Отечественные и зарубежные политики, специалисты транспорта, энтузиасты два столетия выдвигали инфраструктурные программы развития востока страны и расширения коммуникационной доступности дальних рубежей. Совершенствование инфраструктуры Северного морского пути, расширение сети железных и шоссейных дорог, возведение ряда сложных инженерных сооружений — мостов и тоннелей, расширение комбинированных водно-сухопутных перевозок и увеличение количества пограничных переходов усиливают международное значение российского транспорта. Объединение в единую комплексную программу всех перспективных транспортных проектов создает условия для расширения транспортных связей между ведущими мировыми экономическими центрами. Успешное развитие транспортного коридора Восток – Запад в современных условиях открывает для России новые возможности, на которые следует обратить более пристальное внимание.
Об авторе
А.. А. ГолубевРоссия
Александр Анатольевич Голубев – доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры «История и философия»
190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9
РИНЦ ID: 666922
Список литературы
1. Аникин А.Е., Хелимский Е.А. Самодийско-тунгусо-маньчжурские лексические связи / А.Е. Аникин, Е.А. Хелимский; Сибирское отделение Российской Академии наук; Universität Hamburg, Institut für Finno-Ugristik. М.: Языки славянской культуры, 2007. 255 с. EDN SJBFLP.
2. Печуркина Р. Первая сухопутная дорога в Сибирь // Наука и жизнь. 1999. № 4.
3. Андреева Т.С. БАМ: путь из прошлого в будущее М.: РЖД, 2014. 244 с.
4. Голубев А.А. Полярная магистраль – проекты и перспективы // III Бетанкуровский международный инженерный форум: Сборник трудов, Санкт-Петербург, 2–3 декабря 2021 г. Т. 1. СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2021. С. 104–107. EDN SKTLVH.
5. Липатова Л.Ф. Дороги и судьбы. Салехард: Северное издательство, 2016. 503 с.
6. Голубев А.А. Северный Широтный ход — головной участок Трансполярной магистрали // Научные горизонты. 2018. № 11-1(15). С. 77-81. EDN YOZFNR.
7. Васильева В.В., Гаврилова К.А., Емелина М.А. Северные пути России. М.: Новое литературное обозрение, 2023. 672 с.
8. Приставка М.В., Ганич Я.В., Рогалева Н.Л., Макаров Д.В. Северный морской путь: от прошлого к будущему. М.: КноРус, 2020. 164 с. EDN PKZNXH.
9. Смирнов В.Г. Как спасали дальневосточные проливы от фантастических проектов // Военно-исторический журнал. 2010. № 11. С. 54-57. EDN NBKTVF.
10. Sharkov D. Can the Kremlin connect Russia and Japan by road? Newsweek. February 28, 2017.
11. Кокурин А.И., Моруков Ю.Н. Тоннель под Татарским проливом: неосуществленный проект. 1950 – 1952 // Исторический архив. 2001. № 6. С. 41–78.
12. Васина Н.В. Цой С.О. Перспективы строительства моста «Сахалин – материк» // Дальний Восток: проблемы развития архитектурно-строительного комплекса. 2019. № 1-1. С. 32–35. EDN DJHYYY.
Рецензия
Для цитирования:
Голубев А.А. История и перспективы развития международного транспортного коридора Восток – Запад. Транспорт БРИКС. 2025;4(2). https://doi.org/10.46684/2025.2.5. EDN: ZIZZAA
For citation:
Golubev A.A. History and prospects of the international East – West transport corridor. BRIСS Transport. 2025;4(2). https://doi.org/10.46684/2025.2.5. EDN: ZIZZAA