Железные дороги Индии. Завершается важный этап модернизации – унификация ширины колеи
https://doi.org/10.46684/2023.2.1
Аннотация
Республика Индия – страна одной из древнейших мировых цивилизаций, крупнейшее по населению государство мира – 1,42 млрд человек (конец 2022 г.), занимающее территорию свыше 3 млн км2. Индия, ускорившая в последние десятилетия темпы социально-экономического развития, с каждым годом играет все большую роль на международной арене, в том числе и как один из организаторов БРИКС. Государственные железные дороги управляются Министерством железных дорог Индии в лице компании Indian Railways (99 % железнодорожной сети страны) и, несмотря на доминирование автомобильного транспорта, остаются одними из основных перевозчиков. За год железные дороги Индии транспортируют более 8 млрд пассажиров (второе место в мире после Японии), персонал железных дорог Индии составляет 1,2 млн человек (седьмой работодатель в мире). Железнодорожный транспорт Индии развивается, в последние годы активизированы работы по организации скоростного движения на ряде линий существующих железных дорог, строится первая высокоскоростная железнодорожная магистраль Мумбаи (Mumbai) – Ахмедабад (Ahmedabad) нормальной колеи 1435 мм длиной 508 км, рассчитанная на максимальную скорость движения поездов 350 км/ч. Авторы неоднократно бывали в Индии, посещали различные железнодорожные предприятия, железнодорожные учебные заведения – университеты и институты, встречались в Министерстве железных дорог Индии с руководителями отрасли, совершили поездки по железным дорогам страны по ряду маршрутов общей протяженностью около 6000 км.
Об авторах
В. Б. ЗахаровРоссия
Владислав Борисович Захаров, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры
кафедра «Железнодорожный путь»
190031
Московский пр., д. 9
Санкт-Петербург
РИНЦ ID: 662988
ResearcherID: IST-9636-2023
Е. Комаров
Россия
Егор Комаров, независимый исследователь
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Darvill S. India’s First Railways // IRFCA. The Indian Railways Fan Club. 2011. URL: https://www.irfca.org/docs/history/india-first-railways.html
2. History of Indian Railways: The Golden History of Indian Railways (1832–2023): (1832–2023). Translation from hindi. KHABARFULL.COM. 2023. URL: https://khabarfull-com.translate.goog/history-of-indian-railways/?_x_tr_sl=hi&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc
3. First train from Mumbai to Thane // MeMumbai. 16. 04. 2023. URL: https://memumbai.com/first-train-in-mumbai/
4. Fletcher M. Railways: The pioneer years. London: Studio Editions, 1992. 64.
5. UNESCO. World Heritage Convention. Chhatrapati Shivaji Terminus (formerly Victoria Terminus). 2004. URL: https://whc.unesco.org/en/list/945/
6. Fara P. The Battle of the Gauges. The railway revolutionised Victorian Britain, but were its trains on the right track? It was difficult to gauge. History Today. 2022. Vol. 72. Iss. 3. URL: https://www.historytoday.com/archive/great-debates/battle-gauges
7. Rasray. The Great Indian Railway Part 1-Project Unigauge // Pradyota. 2016. URL: https://rsr19blog.wordpress.com/2016/09/02/the-great-indian-railway-part-1-project-unigauge/
8. Железные дороги мира: Обзор эксплуатационной работы и техн. оснащения ж. д. мира : пер. с англ.: [по состоянию на 1956–1958 гг.] / доп. и примеч. инж. Н.А. Коноваловой; [отв. ред. канд. техн. наук Б. Э. Пейсахзон]. М.: Трансжелдориздат, 1959. С. 355.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Захаров В.Б., Комаров Е. Железные дороги Индии. Завершается важный этап модернизации – унификация ширины колеи. Транспорт БРИКС. 2023;2(2):1-12. https://doi.org/10.46684/2023.2.1
For citation:
Zakharov V.B., Komarov E. Railways of India. An important stage of modernization is completed – unification of track width. BRIСS Transport. 2023;2(2):1-12. https://doi.org/10.46684/2023.2.1