Оценка эффективности использования вагонов-хопперов с кузовами из алюминиевых сплавов
https://doi.org/10.46684/2023.3.7
Аннотация
Применение алюминия и его сплавов в мировой истории вагоностроения началось в 30-х годах прошлого века. Рассмотрены различные типы вагонов, изготовленные с помощью алюминиевых сплавов производства разных стран. Проведена оценка эффекта от применения вагонов с кузовами из алюминиевых сплавов в РФ. Эффект определялся для трех сторон перевозочного процесса: собственников вагонов, перевозчика и грузоотправителя.
Представлен расчет эффекта от применения вагона-хоппера из алюминиевых сплавов модели 19-1299 осевой нагрузкой 25 тс в сравнении с вагонами хопперами с кузовами из стали с осевой нагрузкой 25 и 23,5 тс. Для грузоотправителя и перевозчика применение вагона с алюминиевым кузовом за счет снижения веса тары и увеличения грузоподъемности приносит значительный экономический эффект в то время, как для собственника вагона имеется обоснованное увеличение цены вагона на 25–30 %. Приобретение вагонов с алюминиевыми кузовами обходится дороже для собственника, в связи с чем необходимо увеличить арендную ставку для компенсации затрат или принять меры по господдержке.
Об авторах
Ю. П. БороненкоРоссия
Юрий Павлович Бороненко — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой “Вагоны и вагонное хозяйство”; РИНЦ ID: 2764-4688.
190031, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
А. А. Комайданов
Россия
Алексей Андреевич Комайданов — инженер кафедры “Вагоны и вагонное хозяйство”, аспирант; РИНЦ ID: 7934-0542.
190031, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9
С. М. Дробжев
Россия
Сергей Михайлович Дробжев — первый заместитель генерального директора.
430006, Саранск, ул. Лодыгина, д. 11
Список литературы
1. Антипов В.В., Клочкова Ю.Ю., Романенко В.А. Современные алюминиевые и алюминий-литиевые спла вы // Авиационные материалы и технологии. 2017. № S. С. 195–211. DOI: 10.18577/2071-9140-2017-0-S-195-211. EDN WFQSQM.
2. Скупов А.А., Иода Е.Н., Пантелеев М.Д. Новые присадочные материалы для сварки высокопрочных алюминийлитиевых сплавов // Труды ВИАМ. 2016. № 9 (45). С. 4. DOI: 10.18577/2307-6046-2016-0-9-4-4. EDN WKEVVB.
3. Лукин В.И., Иода Е.Н., Пантелеев М.Д., Скупов А.А. Особенности лазерной сварки высокопрочных алюминий-литиевых сплавов // Труды ВИАМ. 2016. № 10 (46). С. 7. DOI: 10.18577/2307-6046-2016-0-10-7-7. EDN WTCYKH.
4. Антипов В.В. Перспективы развития алюминиевых, магниевых и титановых сплавов для изделий авиационнокосмической техники // Авиационные материалы и технологии. 2017. № S. С. 186–194. DOI: 10.18577/2071-9140-2017-0-S186-194. EDN YRVMAP.
5. Конюхов А.Д., Шуртаков А.К., Воробьёва Т.Н. Алюминиевые сплавы и нержавеющие стали в конструкциях кузовов железнодорожного подвижного состава с целью обеспечения их коррозионной стойкости и конструкционных характеристик // Технология легких сплавов. 2010. № 3. С. 87–94. EDN PUUUSL.
6. Горбунов Ю.А. Проблемы и перспективы глубокой переработки алюминиевых сплавов // Технология легких сплавов. 2016. № 1. С. 130–137. EDN WTIOGZ.
7. Третьяков О.Б., Рысева Е.А. Современное состояние и особенности производства первичного алюминия в мире // Вестник университета. 2012. № 2. С. 216–224. EDN PKWRGT.
8. Вагоны СССР: Каталог-справочник. М.: НИИинформтяжмаш, 1975. 198 с.
9. Инновационный подвижной состав производства “Уралвагонзавода” для железных дорог “Пространства 1520 мм” // Транспорт Российской Федерации. 2010. № 3 (28). С. 20–21. EDN SYSRCF.
10. Патент RU № 2345918C1, МПК B61D 17/00, B61F 1/00, B61D 3/00. Полувагон из алюминиевых сплавов / Конюхов А.Д.; патентообл.: ОАО “Российские железные дороги”, заявл. № 2007125563/11 от 06.07.2007, опубл. 10.02.2009.
11. Галкин А.С. Анализ развития предприятий отрасли железнодорожного машиностроения // Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. 2014. № 10 (70). С. 68. EDN TQBEHR.
12. Бороненко Ю.П. Метод оценки энергоэффективности грузовых вагонов // Транспорт Российской Федерации. 2022. № 3 (100). С. 37–39. EDN CJHLQY.
13. Бороненко Ю.П., Комайданов А.А. Ведение показателей энергоэффективности грузовых вагонов – резерв энергосбережения на железнодорожном транспорте // Железнодорожный транспорт. 2023. № 6. С. 34–39. EDN LZBDKU.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Бороненко Ю.П., Комайданов А.А., Дробжев С.М. Оценка эффективности использования вагонов-хопперов с кузовами из алюминиевых сплавов. Транспорт БРИКС. 2023;2(3):1-9. https://doi.org/10.46684/2023.3.7
For citation:
Boronenko Yu.P., Komaidanov A.A., Drobzhev S.M. Evaluation of the Efficiency of the Use of Hopper Cars with Aluminum Alloy Bodies. BRIСS Transport. 2023;2(3):1-9. https://doi.org/10.46684/2023.3.7