Preview

Транспорт БРИКС

Расширенный поиск
Том 1, № 1 (2022)
Скачать выпуск PDF (English)

ЭКОСИСТЕМА ТРАНСПОРТА: ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО И ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ

1106
Аннотация

Рассматривается инновационная конструкция гелиоветрогенератора, предназначенная для распределенной системы электроснабжения трубопроводного высокоскоростного транспорта.

Know how данной разработки заключается в закреплении гибких кремниевых солнечных панелей (СП) на лопастях ветротурбины. За счет этого возможно обеспечение оптимального теплового режима работы СП. Приводятся основные размеры конструкций лопасти и максимальные скорости внутреннего потока на выходе из лопасти. Показывается, что при малых скоростях ветрового потока рационально располагать СП не по всей площади лопасти, а ближе к ее концу.

Усиления эффекта охлаждения можно достичь, применяя материалы для СП и лопастей с малым полным термическим сопротивлением или уменьшая их толщину.

Для увеличения коэффициента теплоотдачи следует реализовывать турбулентный режим течения воздушного потока на поверхности СП. На практике это достигается как за счет изменения режимных параметров, так и с помощью конструктивных решений.

С целью усиления охлаждения панелей необходимо использовать часть ветрового потока, принудительно засасываемого во внутреннюю полость лопасти.

Изменение геометрии оконечных частей лопастей и применение дефлекторов также благоприятно сказываются на интенсивности охлаждения панелей.

754
Аннотация

Международное объединение стран с наибольшим потенциалом экономического роста БРИКС является образцом перспективного внешнеполитического союза, способного при эффективной интеграции экономических интересов и процессов обеспечить серьезную альтернативу развитым странам в части масштабов и эффективности международной торговли. В то же время существующий формат обсуждения намерений и заявлений требует целенаправленной институционализации перспективных экономических взаимодействий, создания международных экономических, в первую очередь транспортно-логистических систем, способных на основе перспективных и прогрессивных транспортных и логистических концепций в контуре полных цепочек создания потребительской ценности, обеспечить эффективное сопровождение товарных потоков международной торговли на основе актуальных запросов и сложившейся импортно-экспортной специализации стран-участников.

Приведены статистические данные, характеризующие объемы внешней торговли РФ с ключевыми международными партнерами дальнего зарубежья, в том числе странами БРИКС. Данными для расчетов послужили сведения Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в части внешней торговли и ее основных направлений.

Проведенный анализ сложившихся товарных потоков международной торговли однозначно указывает на возможность роста их масштабов на основе формирования перспективных транснациональных транспортно-логистических систем, способных обеспечить функционирование международных цепочек создания ценности и эффективный международный обмен.

ИНФРАСТРУКТУРА ТРАНСПОРТА

689
Аннотация

Показано, что уровень основных физико-механических свойств бетона — плотность, устойчивость к трещинообразованию, долговечность и надежность можно улучшить использованием высокоэффективной комплексной химической добавки на основе поликарбоксилатных полимеров, модифицированных электролитами на основе катионов металлов I группы главной подгруппы таблицы Д.И. Менделеева, обладающих повышенной подвижностью и, как следствие, диффузионной способностью, а также эффективно использовать в качестве дополнительного компонента добавки нанодисперсии гидроксида кремния, которые отличаются уникальными свойствами, а, именно повышенной реакционной активностью.

Установлено, что исследуемая комплексная химическая добавка обладает суперпластифицирующим и реакционноактивным эффектами действия, которая не только повышает степень гидратации цемента, но и способствует образованию новых гидратных фаз, о чем свидетельствует значительное повышение прочности на растяжение при изгибе, а также значительное повышение химической стойкости бетона.

Показано, что использование исследуемой комплексной химической добавки повышает прочность на сжатие на 41 % и более, на 56 % повышается прочность на растяжение при изгибе, что способствует повышению трещиностойкости бетона.

Определено, что водонепроницаемость бетона увеличивается на 75 % и соответствует марке W14, морозостойкость повышается на 70 % до значения F2500 и химическая стойкость бетона повышается на 16 %, до значения Kх.с. l 0,93 и согласно ГОСТ 58895-2020 данный модифицированный бетон соответствует бетону повышенной химической стойкости.

По результатам физико-механических исследований бетон с комплексной химической добавкой целесообразно использовать и рекомендовать для изготовления верхнего дорожного покрытия автомагистралей федерального назначения.

ОПЕРЕЖАЮЩАЯ ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ 4.0

280
Аннотация

Рассматриваются вопросы развития среднего профессионального образования (СПО) в контексте процессов интернационализации. Международное сотрудничество является одним из приоритетных направлений деятельности развития системы СПО. Это обусловлено необходимостью постоянного обновления содержания и технологий профессионального образования в соответствии с актуальными и перспективными требованиями к квалификации работников и международными стандартами. Одним из перспективных направлений интернационализации профессионального образования могут стать международные конкурсы и чемпионаты профессионального мастерства в формате WorldSkills.

Описан опыт Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС) в организации чемпионата WorldSkills BRICS по компетенции «Технологии рельсового транспорта» в 2022 году. ДВГУПС взял на себя функции секретариата при проведении чемпионата WorldSkills BRICS в России по компетенции «Технологии рельсового транспорта». Развитие движения чемпионатов профессионального мастерства влечет за собой развитие профессиональных и экспертных сообществ; повышение квалификации кадров, включая инженерные и рабочие профессии и навыки, в том числе путем организации российских и международных соревнований по профессиональному мастерству. Такие чемпионаты могут стать одной из ведущих форм интернационализации профессионального образования, тем самым значительно повысив его качество.

УМНЫЙ ТРАНСПОРТ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ИНДУСТРИИ 4.0

957
Аннотация

Цель исследования — необходимость разработки новой технологии автоматизированного решения задач проектирования железных дорог в информационно-цифровой среде (ИЦС).

Применены методология структурного системного анализа, теория систем, принцип декомпозиции. Приведен краткий анализ терминов, относящихся к информатизации и цифровизации, трактовка понятия «информационно-цифровая среда» применительно к задачам проектирования железных дорог. Представлены ключевые понятия информационного моделирования объектов строительства в действующей нормативной документации Российской Федерации, основные квалификационные признаки и преимущества технологии информационного моделирования.

По результатам анализа структуры и функциональных возможностей существующих систем автоматизированного проектирования железных и автомобильных дорог определена последовательность процедур технологии автоматизированного проектирования дорог. Предложена концепция автоматизированного решения задач проектирования железных дорог в ИЦС на основе применения технологий информационного моделирования и математических методов оптимизации. Концепция представлена функциональной иерархической моделью системы автоматизированного проектирования. Для ее разработки использовано средство функционального моделирования Data Flow Diagram.

Предлагаемая концепция является основой для разработки системы автоматизированного проектирования, которая позволит реализовать новую технологию автоматизированного проектирования железных дорог, сократить трудозатраты и сроки разработки проектных решений, повысить их качество и эффективность.

390
Аннотация

Оборот вагона остается ключевым эксплуатационным показателем работы железнодорожного транспорта, характеризующим эффективность деятельности владельца вагонного парка и ОАО «РЖД».

Логистический процесс продвижения грузопотока с участием железнодорожного транспорта также может быть оценен с использованием этого показателя. При определении оборота вагона учитывается продолжительность операций на технических станциях и под грузовыми операциями, время в движении. Все три составляющих времени оборота вагона находятся в области управления и ОАО «РЖД», и операторской компании. Интерес вызывает стык взаимодействия железнодорожного и смежных видов транспорта и путей необщего пользования крупных грузовладельцев. Эффективность такого взаимодействия можно оценить составляющей произведения грузового простоя и коэффициента местной работы в формуле оборота вагона. Проведено исследование оптимального количества вагонов в подаче на пути необщего пользования или портовые пути. Оптимальность количества вагонов в подаче будет определяться минимумом затрат на передвижение вагонов и простой на станционных путях с использованием теории управления запасами. Оценка чувствительности функции затрат позволит установить пределы изменения оптимального количества вагонов в подаче, которое даст возможность минимизировать грузовую составляющую в обороте вагона.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-0812 (Online)